- Статьи по теме "Санитарно-защитная зона"
- Статьи по теме "Обращение с отходами"
- О новом перечне загрязняющих веществ, подлежащих государственному регулированию
- Отчетность объектов III категории по отходам
- Отчетность объектов III категории по выбросам
- Устанавливайте СЗЗ своевременно!
- Практика и перспективы обращения с отходами I и II классов опасности
- Санитарно-защитные зоны: оригинальная судебная практика
- Объяснение через демонстрацию абсурда
- Судебная практика в отношении вскрышных пород
- РОП 2022: судебная практика
- От старого законодательства к новому: что говорят суды
- Как провести общественные обсуждения в рамках ОВОС
- Внедрение системы экологического менеджмента
- Неоднозначность и безграничность: попытка сделать воздухоохранное законодательство исполнимым снова не удалась
- С точки зрения эколога: что поменялось в санитарных правилах?
- Правовые нюансы использования отработанного масла в производстве
- "Регуляторная гильотина": обзор перечня неактуальных НПА
- Плата за НВОС для объектов III категории. Что говорят законодатель и правоприменитель?
- Алексей Владимирович Яблоков
- Снег, отход или не отход?
- Обзор судебной практики по возмещению вреда водным объектам
- Экологический контроль-четыреста сравнительно честных способов отъема денег
- Надо ли судиться с госорганами?
- Иск к предприятию: судебная практика
- Правовой EHS консалтинг, или иностранцы в России
- Незнание закона не освобождает от ответственности
- От старого законодательства к новому: что говорят суды 2
Отчитываться по ПЭК начнем со следующего года, если к тому моменту будет утверждена форма отчета
Н.В. Бирюкова
Приказ Министерства
природных ресурсов и экологии РФ от 28 февраля 2018 года № 73 «0б отмене
приказа Минприроды России от 16 марта 2017 г. № 92»
Минприроды
отменяет собственный приказ от 16 марта 2017 г. № 92 «06 утверждении
требований к содержанию программы производственного экологического контроля,
порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах
осуществления производственного экологического контроля». В этом документе было
определено, что Программа производственного экологического контроля (далее -
Программа) должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную
деятельность на объектах I,
II и III категорий (далее - объекты), по каждому объекту с учетом его
категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а
также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.
В
случаях изменения технологических процессов, замены технологического
оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого
объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов
выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или
индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную
деятельность на данном объекте, должны скорректировать Программу в целях
приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих
дней со дня указанных изменений.
К сожалению,
приказ прожил год, пытаясь пройти регистрацию в Минюсте России. За это время он
был возвращен Минюстом России без регистрации 4 раза. О печальной судьбе
приказа см. документ № 28 выпуска ЭКОЗАКОНа за январь 2018 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля». Зарегистрирован в Минюсте России 03.04.2018 № 50598
Взамен отмененного приказа Минприроды утвержден новый приказ по ПЭК.
Новый
приказ отличается от предыдущего, спорные моменты убрали и завуалировали,
чтобы приказ все же прошел регистрацию в Минюсте России.
Среди
изменений, по сравнению с предыдущим приказом:
В
разделе «Общие положения» больше не требуется указывать сведения о
принадлежащих на праве собственности или ином законном основании земельных
участках, зданиях, строениях, сооружениях и иных объектах юридического лица
или индивидуального предпринимателя в пределах объекта.
В
разделе «Инвентаризация выбросов» раньше четко было прописано, что необходимо
указать описание основных технологий и технологических процессов, сведения о
применяемом топливе, сырье и материалах, перечни стационарных источников
выбросов с указанием установленных ПДВ, ВСВ; перечень выбрасываемых
загрязняющих веществ; перечень и порядок выполнения мероприятий по уменьшению
выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий, т.е. фактически
описательную часть проекта ПДВ, теперь данный раздел должен содержать «сведения
об инвентаризации выбросов...», т.е. инвентаризацию, выполненную в
соответствии с «Инструкцией по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в
атмосферу», Л„ ЛДНТП, 1991 г. в полном объеме.
В
разделе об инвентаризации сбросов в принципе осталось то же самое, что и
раньше, только без расшифровки, что должны содержать сведения об источниках
образования стоков.
Раздел
инвентаризации отходов слегка упростили: не нужно предоставлять сведения о
площадках накопления отходов, о допущенных лицах и их подготовке, не нужно
указывать характеристики оборудования по обезвреживанию, утилизации и т.д.,
также не требуется указывать лимиты.
Раздел
«Сведения об осуществлении производственного экологического контроля» сократили
на три раздела, убраны:
подраздел
«Производственный контроль в области использования и охраны земель»,
подраздел
«Производственный контроль в области охраны и пользования недрами»,
подраздел
«Производственный контроль за состоянием окружающей среды в отношении объектов
животного и растительного мира».
В
подразделе «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха»
скорректировали требования к проведению контроля инструментальными методами,
что не может не радовать.
Из
подраздела «Производственный контроль в области обращения с отходами» убрали
пункт про контроль за соблюдением требований законодательства Российской
Федерации при обращении с отходами производства и потребления.
Сроки
предоставления отчета по ПЭК остались те же, что и в отмененном приказе - до
25.03. В этом году подавать отчет по ПЭК уже поздно, приказ начал действовать с
15 апреля 2018 года.
Так
что отчитываться по ПЭК начнем со следующего года. Будем надеяться, что к тому
моменту будет утверждена форма отчета по ПЭК. А программу ПЭК в соответствии с
Приказом нужно разрабатывать уже сейчас.
- 16-17 апреля 2024 года состоялся XXV Всероссийский конгресс "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: государственное регулирование"
- 16 апреля 2024 года прошел семинар ООО "ЦИР "Деловое образование.ру", на котором в качестве лектора выступила Алла Дудникова
- С 25 по 28 марта 2024 года на базе "Экомотоклуба" прошел парусный лагерь
- 11.03.2024 Алла Дудникова выступила в качестве лектора по программе «Основы экологической безопасности и предупреждения профессиональных рисков»
- В журнале "Экоспоры" № 1, 2024 г. опубликована статья "О новом перечне загрязняющих веществ, подлежащих государственному регулированию"
- Внимание конкурс!
- 28.02.2024 Алла Дудникова выступила на XI Годовом собрании теоретиков права
- 05.02.2024 Алла Дудникова выступила в качестве лектора по программе «Основы экологической безопасности и предупреждения профессиональных рисков»
- 19.02.2024 Алла Дудникова выступила в качестве лектора по программе «Основы экологической безопасности и предупреждения профессиональных рисков»
- Все новости