Все публикации

 

   

 "РЕГУЛЯТОРНАЯ ГИЛЬОТИНА": ОБЗОР ПЕРЕЧНЯ НЕАКТУАЛЬНЫХ НПА (окончание)

А.А. Самохина

Также подготовлен подобный проект в части санитарно-эпидемиологического надзора. Этот проект уже более интересный, чем вышеоговоренные, т.к. содержит санитарные нормы, которыми активно руководствуются в настоя­щее время. Сюда попали:

НПА

Санитарные требования

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ

от 17.05.2001 № 14

СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»

от 25.07.2001 № 19

СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения»

от 27.02.2010 № 15

СанПиН 2.1.5.2582-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения»

от 17.04.2003 № 53

СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы»

от 13.07.2001 № 18

СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

от 14.03.2002 № 10

СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»

от 30.04.2010 № 45

СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы»

от 21.04.2008 № 27

СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности»

от 30.05.2001 № 16

СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»

от 30.04.2003 № 80

СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»

от 16.06.2003 № 144

СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления»

от 09.12.2010 № 163

СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»

от 25.09.2007 № 74

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22.06.2000)

 

Постановления Госкомсанэпиднадзора России

от 31.10.1996 №36

СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»

от 31.10.1996 №40

СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий»

от 31.10.1996 №52

СН 2.2.4/2.1.8.583-96 «Инфразвук на рабочих местах, в жилых и общественных помещениях и на территории жилой застройки»

 

Принятие этого проекта в таком виде действительно поможет снять нагрузку на бизнес, к примеру, позволит не проводить дорогостоящую процедуру класси­фикации отходов по санитарным нормам, а ограничиться только экологической классификацией. Гармонизации законодательства в этой части бизнес ждет с конца 2016 г., когда вышло соответствующее поручение Президента.

В ОЖИДАНИИ ОТМЕНЫ

На основании анализа проектов документов, подготовленных в рамках «регуляторной гильотины», отметим, что этот механизм видится действительно полезным для бизнеса. Будем надеяться, что реализация «регуляторной гильотины» приведет к заявленным целям, а не к дырам в законодательной базе.


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Реальная эффективность «регуляторной гильотины» возможна только при мощном содействии бизнеса. Иначе на месте отмененных норм выра­стут новые, которые не обязательно окажутся лучше старых, если бизнес не будет отслеживать все проекты подзаконных и ведомственных актов и не будет сплоченно и профессионально отстаивать свои права там, где это действительно нужно.

Зачастую бизнес рассчитывает на экспертов консалтинговых фирм, которые участвуют в советах, комиссиях и рабочих группах, и это правильно, однако эти эксперты сами не эксплуатируют объекты негативного воздействия, так что запрос на экспертную поддержку должен исходить от непосредственно заин­тересованных лиц.

Работа предстоит огромная, она не может быть сделана на общественных началах и голом разрозненном энтузиазме. Важно не только участие в анализе перечней отменяемых НПА, самое главное — это работа над НПА, принимаемыми взамен отмененных. Собирать силы для этой работы надо уже сейчас.

В умеренном режиме можно способствовать реализации механизма «регу­ляторной гильотины», участвуя в общественных обсуждениях соответствующих проектов документов на федеральном портале проектов НПА regulation.gov.ru, а также оставляя заметки о существующих абсурдных требованиях законодательства в специальном разделе на сайте «регуляторной гильотины» knd.ac.gov.ru/ absurd.

 

          Опубликовано в журнале "Справочник эколога" № 2, 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовой EHS консалтинг
Разработка экологической документации
ЭКОЗАКОН
Документ месяца
 
статистика