- Статьи по теме "Санитарно-защитная зона"
- Статьи по теме "Обращение с отходами"
- "С кем экоспорить?"
- О новом перечне загрязняющих веществ, подлежащих государственному регулированию
- Парниковые газы и углеродный след: особенности климатического законодательства
- Сложности при определении и использовании фоновых концентраций в расчетах рассеивания загрязняющих веществ
- Отчетность объектов III категории по отходам
- Отчетность объектов III категории по выбросам
- Устанавливайте СЗЗ своевременно!
- Практика и перспективы обращения с отходами I и II классов опасности
- Санитарно-защитные зоны: оригинальная судебная практика
- Объяснение через демонстрацию абсурда
- Судебная практика в отношении вскрышных пород
- От старого законодательства к новому: что говорят суды
- Как провести общественные обсуждения в рамках ОВОС
- Внедрение системы экологического менеджмента
- Неоднозначность и безграничность: попытка сделать воздухоохранное законодательство исполнимым снова не удалась
- С точки зрения эколога: что поменялось в санитарных правилах?
- Правовые нюансы использования отработанного масла в производстве
- Плата за НВОС для объектов III категории. Что говорят законодатель и правоприменитель?
- Снег, отход или не отход?
- Обзор судебной практики по возмещению вреда водным объектам
- Экологический контроль-четыреста сравнительно честных способов отъема денег
- Надо ли судиться с госорганами?
- Иск к предприятию: судебная практика
- Правовой EHS консалтинг, или иностранцы в России
- Незнание закона не освобождает от ответственности
"РЕГУЛЯТОРНАЯ ГИЛЬОТИНА": ОБЗОР ПЕРЕЧНЯ НЕАКТУАЛЬНЫХ НПА (окончание)
А.А. Самохина
Также подготовлен подобный проект в части
санитарно-эпидемиологического надзора. Этот проект уже более
интересный, чем вышеоговоренные, т.к. содержит санитарные нормы, которыми
активно руководствуются в настоящее время. Сюда попали:
НПА |
Санитарные требования |
Постановления Главного государственного санитарного
врача РФ |
|
от 17.05.2001 № 14 |
СанПиН
2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного
воздуха населенных мест» |
от 25.07.2001 № 19 |
СП
2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от
загрязнения» |
от 27.02.2010 № 15 |
СанПиН
2.1.5.2582-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к охране прибрежных
вод морей от загрязнения в местах водопользования населения» |
от 17.04.2003 № 53 |
СанПиН
2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы» |
от 13.07.2001 № 18 |
СП
1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за
соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий» |
от 14.03.2002 № 10 |
СанПиН
2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов
питьевого назначения» |
от 30.04.2010 № 45 |
СП
2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г.
Москвы» |
от 21.04.2008 № 27 |
СанПиН
1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике
канцерогенной опасности» |
от 30.05.2001 № 16 |
СанПиН
2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов
для твердых бытовых отходов» |
от 30.04.2003 № 80 |
СанПиН
2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов
производства и потребления» |
от 16.06.2003 № 144 |
СП
2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных
отходов производства и потребления» |
от 09.12.2010 № 163 |
СанПиН
2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с
медицинскими отходами» |
от 25.09.2007 № 74 |
СанПиН
2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация
предприятий, сооружений и иных объектов» |
СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22.06.2000) |
Постановления Госкомсанэпиднадзора России |
|
от 31.10.1996 №36 |
СН
2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных
зданий и на территории жилой застройки» |
от 31.10.1996 №40 |
СН
2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и
общественных зданий» |
от 31.10.1996 №52 |
СН
2.2.4/2.1.8.583-96 «Инфразвук на рабочих местах, в жилых и общественных
помещениях и на территории жилой застройки» |
Принятие этого проекта в таком виде действительно
поможет снять нагрузку на бизнес, к примеру, позволит не проводить
дорогостоящую процедуру классификации отходов по санитарным нормам, а
ограничиться только экологической классификацией. Гармонизации законодательства
в этой части бизнес ждет с конца 2016 г., когда вышло соответствующее поручение
Президента.
В ОЖИДАНИИ ОТМЕНЫ
На основании анализа проектов документов, подготовленных в рамках «регуляторной гильотины», отметим, что этот механизм видится действительно полезным для бизнеса. Будем надеяться, что реализация «регуляторной гильотины» приведет к заявленным целям, а не к дырам в законодательной базе.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Реальная эффективность «регуляторной гильотины»
возможна только при мощном содействии бизнеса. Иначе на месте отмененных норм
вырастут новые, которые не обязательно окажутся лучше старых, если бизнес не
будет отслеживать все проекты подзаконных и ведомственных актов и не будет
сплоченно и профессионально отстаивать свои права там, где это действительно
нужно.
Зачастую бизнес рассчитывает на экспертов
консалтинговых фирм, которые участвуют в советах, комиссиях и рабочих группах,
и это правильно, однако эти эксперты сами не эксплуатируют объекты негативного
воздействия, так что запрос на экспертную поддержку должен исходить от непосредственно
заинтересованных лиц.
Работа предстоит огромная, она не может быть
сделана на общественных началах и голом разрозненном энтузиазме. Важно не
только участие в анализе перечней отменяемых НПА, самое главное — это работа
над НПА, принимаемыми взамен отмененных. Собирать силы для этой работы надо уже
сейчас.
В умеренном режиме можно способствовать
реализации механизма «регуляторной гильотины», участвуя в общественных
обсуждениях соответствующих проектов документов на федеральном портале проектов
НПА regulation.gov.ru, а также оставляя заметки о существующих абсурдных
требованиях законодательства в специальном разделе на сайте «регуляторной
гильотины» knd.ac.gov.ru/ absurd.
Опубликовано в журнале "Справочник эколога" № 2, 2020 г.
- 4 сентября 2025 года Надежда Бирюкова выступила на онлайн-экозавтраке Российского экологического общества
- В журнале "ЭкоСпоры" № 4, 2025 г. опубликована статья "С кем экоспорить?"
- 16 июля 2025 года Надежда Бирюкова выступила в курсе видео-лекций ИПК "Интеграл"
- В журнале "Справочник эколога" № 6, 2025 г. опубликована статья "Плата за негативное воздействие: обзор судебной практики за I квартал 2025 года"
- 3 июля 2025 года Надежда Бирюкова выступила на онлайн-экозавтраке Российского экологического общества
- 6 июня 2025 года Надежда Бирюкова приняла участие в качестве докладчика на Круглом столе «Проблемы и решения в области обращения с отходами»
- В журнале "Справочник эколога" № 5, 2025 г. опубликована статья "Почему приостановление действия лицензии по основанию отсутствия ГЭЭ не является правильным и полезным"
- 22 мая 2025 года Надежда Бирюкова выступила с докладом на XXXVI Экологическом форуме
- Алла Дудникова 17 апреля 2025 года приняла участие в выездном заседании НТС РПН в Архангельске
- 09.04.2025 Михаил Дивович и Алла Дудникова выступили на XXVII Всероссийском конгрессе "Государственное регулирование охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности"
- 08.04.2025 Надежда Бирюкова выступила на вебинаре Консорциум "Кодекс"
- 28 марта Алла Дудникова провела вебинар для руководителей и специалистов железнодорожной отрасли
- 26.03.2025 Надежда Бирюкова приняла участие в VIII специализированной конференции по обращению с органическим отходами
- В журнале "Справочник эколога" № 2 и 3, 2025 г. опубликована статья "Плата за негативное воздействие: срез судебной практики за 2024 год"
- 14.02.2025 Надежда Бирюкова приняла участие в онлайн-конференции по обращению с отходами Консультационного центра "Кодекс"
- Все новости