- Статьи по теме "Санитарно-защитная зона"
- Статьи по теме "Обращение с отходами"
- От старого законодательства к новому: что говорят суды
- Как провести общественные обсуждения в рамках ОВОС
- Неоднозначность и безграничность: попытка сделать воздухоохранное законодательство исполнимым снова не удалась
- С точки зрения эколога: что поменялось в санитарных правилах?
- Правовые нюансы использования отработанного масла в производстве
- "Регуляторная гильотина": обзор перечня неактуальных НПА
- Плата за НВОС для объектов III категории. Что говорят законодатель и правоприменитель?
- Алексей Владимировия Яблоков
- Снег, отход или не отход?
- Обзор судебной практики по возмещению вреда водным объектам
- Экологический контроль-четыреста сравнительно честных способов отъема денег
- Надо ли судиться с госорганами?
- Иск к предприятию: судебная практика
- Правовой EHS консалтинг, или иностранцы в России
- Незнание закона не освобождает от ответственности
- От старого законодательства к новому: что говорят суды 2
"РЕГУЛЯТОРНАЯ ГИЛЬОТИНА": ОБЗОР ПЕРЕЧНЯ НЕАКТУАЛЬНЫХ НПА (окончание)
А.А. Самохина
Также подготовлен подобный проект в части
санитарно-эпидемиологического надзора. Этот проект уже более
интересный, чем вышеоговоренные, т.к. содержит санитарные нормы, которыми
активно руководствуются в настоящее время. Сюда попали:
НПА |
Санитарные требования |
Постановления Главного государственного санитарного
врача РФ |
|
от 17.05.2001 № 14 |
СанПиН
2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного
воздуха населенных мест» |
от 25.07.2001 № 19 |
СП
2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от
загрязнения» |
от 27.02.2010 № 15 |
СанПиН
2.1.5.2582-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к охране прибрежных
вод морей от загрязнения в местах водопользования населения» |
от 17.04.2003 № 53 |
СанПиН
2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы» |
от 13.07.2001 № 18 |
СП
1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за
соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий» |
от 14.03.2002 № 10 |
СанПиН
2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов
питьевого назначения» |
от 30.04.2010 № 45 |
СП
2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г.
Москвы» |
от 21.04.2008 № 27 |
СанПиН
1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике
канцерогенной опасности» |
от 30.05.2001 № 16 |
СанПиН
2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов
для твердых бытовых отходов» |
от 30.04.2003 № 80 |
СанПиН
2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов
производства и потребления» |
от 16.06.2003 № 144 |
СП
2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных
отходов производства и потребления» |
от 09.12.2010 № 163 |
СанПиН
2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с
медицинскими отходами» |
от 25.09.2007 № 74 |
СанПиН
2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация
предприятий, сооружений и иных объектов» |
СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22.06.2000) |
Постановления Госкомсанэпиднадзора России |
|
от 31.10.1996 №36 |
СН
2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных
зданий и на территории жилой застройки» |
от 31.10.1996 №40 |
СН
2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и
общественных зданий» |
от 31.10.1996 №52 |
СН
2.2.4/2.1.8.583-96 «Инфразвук на рабочих местах, в жилых и общественных
помещениях и на территории жилой застройки» |
Принятие этого проекта в таком виде действительно
поможет снять нагрузку на бизнес, к примеру, позволит не проводить
дорогостоящую процедуру классификации отходов по санитарным нормам, а
ограничиться только экологической классификацией. Гармонизации законодательства
в этой части бизнес ждет с конца 2016 г., когда вышло соответствующее поручение
Президента.
В ОЖИДАНИИ ОТМЕНЫ
На основании анализа проектов документов, подготовленных в рамках «регуляторной гильотины», отметим, что этот механизм видится действительно полезным для бизнеса. Будем надеяться, что реализация «регуляторной гильотины» приведет к заявленным целям, а не к дырам в законодательной базе.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Реальная эффективность «регуляторной гильотины»
возможна только при мощном содействии бизнеса. Иначе на месте отмененных норм
вырастут новые, которые не обязательно окажутся лучше старых, если бизнес не
будет отслеживать все проекты подзаконных и ведомственных актов и не будет
сплоченно и профессионально отстаивать свои права там, где это действительно
нужно.
Зачастую бизнес рассчитывает на экспертов
консалтинговых фирм, которые участвуют в советах, комиссиях и рабочих группах,
и это правильно, однако эти эксперты сами не эксплуатируют объекты негативного
воздействия, так что запрос на экспертную поддержку должен исходить от непосредственно
заинтересованных лиц.
Работа предстоит огромная, она не может быть
сделана на общественных началах и голом разрозненном энтузиазме. Важно не
только участие в анализе перечней отменяемых НПА, самое главное — это работа
над НПА, принимаемыми взамен отмененных. Собирать силы для этой работы надо уже
сейчас.
В умеренном режиме можно способствовать
реализации механизма «регуляторной гильотины», участвуя в общественных
обсуждениях соответствующих проектов документов на федеральном портале проектов
НПА regulation.gov.ru, а также оставляя заметки о существующих абсурдных
требованиях законодательства в специальном разделе на сайте «регуляторной
гильотины» knd.ac.gov.ru/ absurd.
Опубликовано в журнале "Справочник эколога" № 2, 2020 г.
- 19 июля 2022 года состоится семинар "Обращение с отходами. Экономический механизм охраны окружающей среды"
- 15 июня прошел онлайн-семинар "Практические рекомендации по работе с Федеральным экологическим оператором по обращению с отходами I-II классов опасности"
- 9 июня 2022 года состоялась онлайн-конференция «Теория и практика обращения с отходами на производстве»
- 25 мая 2022 года прошел семинар строительный контроль и надзор: практические вопросы соблюдения требования к качеству и безопасности строительства.
- 25 мая 2022 года начальник отдела нормирования воздействия на окружающую среду ООО "ЭКОТИМ" Бирюкова Надежда приняла участие в ХХХ Экологическом форуме
- Порядок установления санитарно-защитных зон производственных и строительных объектов
- Онлайн-конференции Неделя Техэксперт «Нововведения в надзоре и контроле в 2022 году. Как жить по новым правилам»
- Обращение с отходами I и II классов: новые правила, работа в ФГИС ОПВК
- 20 января 2022 г. начальник отдела нормирования воздействия на окружающую среду Надежда Бирюкова провела вебинар по особенностям подготовки отчетности в области обращения с отходами за 2021 г. Всем участникам были предоставлены видеозапись вебинара и презентация спикера. Более подробное описание по ссылке.
- Новости компании. Критерии отнесения к категориям объектов НВОС