- Статьи по теме "Санитарно-защитная зона"
- Статьи по теме "Обращение с отходами"
- Плата за НВОС для объектов III категории. Что говорят законодатель и правоприменитель?
- Письмо ППК "РЭО" организациям в сфере переработки товаров и их упаковки
- Правила отнесения ЦСВ к ЦСВ поселений или городских округов
- "Регуляторная гильотина": обзор перечня неактуальных НПА
- Постановление правительства РФ от 26.10.2019 № 1379: правила категорирования водных объектов
- Правила проведения инвентаризации сбросов
- Алексей Владимировия Яблоков
- Снег, отход или не отход?
- Обзор судебной практики по возмещению вреда водным объектам
- Экологический контроль-четыреста сравнительно честных способов отъема денег
- Надо ли судиться с госорганами?
- Иск к предприятию: судебная практика
- Правовой EHS консалтинг, или иностранцы в России
- Незнание закона не освобождает от ответственности
Будет ли действовать лицензия на
деятельность по обращению с отходами в другом
субъекте Российской Федерации?
А.Г. Дудникова
Вопрос-ответ
Наша организация имеет лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I—IV классов опасности. Лицензия выдана управлением Росприроднадзора по субъекту Российской Федерации.
В ближайшее время одно из подразделений нашего предприятия приступит к работе в другом субъекте (федеральном округе) Российской Федерации.
Будет ли действовать наша лицензия в другом субъекте
(федеральном округе) Российской Федерации? Если нет, то куда необходимо
подавать документы для переоформления лицензии — в департамент Росприроднадзора
по федеральному округу или управление Росприроднадзора по субъекту Российской
Федерации?
В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от
04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее —
Федеральный закон № 99-ФЗ) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель,
получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена
лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над
которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с
законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня,
следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Согласно п. 5 ст. 9 Федерального закона № 99-ФЗ
деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим
органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях
других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом
лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
В развитие данного пункта принято Постановление
Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации
лицензирования отдельных видов деятельности» (далее — Постановление № 957).
Извлечение из Постановления № 957
[...]
3. Деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении. В уведомлении указываются следующие сведения:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять лицензиат, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество
индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест
осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять лицензиат, данные документа, удостоверяющего
его личность, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса
электронной почты индивидуального предпринимателя;
лицензируемый вид деятельности в соответствии счастью
1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов
деятельности», который лицензиат намерен осуществлять, с указанием выполняемых
работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
сведения, подтверждающие соответствие лицензиата
лицензионным требованиям, при выполнении работ, оказании услуг, составляющих
лицензируемый вид деятельности, который лицензиат намерен осуществлять по
новому адресу, в соответствии с частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона «О
лицензировании отдельных видов деятельности»;
дата предполагаемого начала осуществления
лицензируемого вида деятельности на территории субъекта Российской Федерации.
К уведомлению прилагаются оригинал лицензии, заявление о
переоформлении лицензии и документ, подтверждающий уплату
государственной пошлины за переоформление лицензии.
Уведомление и прилагаемые к нему документы в день
поступления в лицензирующий орган субъекта Российской Федерации, на территории
которого лицензиат предполагает осуществлять лицензируемый вид деятельности,
принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется
(вручается) лицензиату.
Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации
переоформляет лицензию [...] и вносит изменения в реестр лицензий в отношении
видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.
[...]
Таким образом, правительственный акт фактически
перевел процедуру уведомления в процедуру переоформления лицензии.
С
этим можно было бы поспорить, если бы не п. 1 ст. 18 Федерального закона №
99-ФЗ:
Извлечение из Федерального закона № 99-ФЗ
Статья 18. Порядок переоформления лицензии
1. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме
преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в
случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае,
если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа,
удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом
или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности,
перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид
деятельности.
[...]
На основании пп. 2, 3 ст. 18 Федерального закона №
99-ФЗ до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 18
настоящего Федерального закона, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид
деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в
лицензии.
Для
переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное
федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший
лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа,
подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, и
оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме
электронного документа, подписанного электронной подписью.
ВЫВОД
Как правило, выход в новый субъект Российской
Федерации предполагает новое место осуществления лицензируемого вида
деятельности. Таким образом, переоформления лицензии не избежать. К сожалению,
по имеющимся у нас отзывам, в регионах переоформление лицензии по трудозатратам
сравнимо с получением новой лицензии.
Опубликовано в журнале "Справочник эколога" № 10, 2017 г.
- 4 марта 2021 года заместитель генерального директора по правовым вопросам компании ЭКОТИМ Алла Дудникова выступит на семинаре"Санитарно-защитные зоны: практические вопросы определения границ и проектирования"
- Новости компании. Критерии отнесения к категориям объектов НВОС
- Памяти Марии Ивановны Васильевой
- 15 декабря 2020 года ведущий специалист отдела эколого-правового консалтинга ООО "ЭКОТИМ" Бирюкова Надежда выступила с докладом на Онлайн-практикуме для промышленных экологов
- 11 декабря 2020 года заместитель генерального директора по правовым вопросам компании ЭКОТИМ Алла Дудникова выступила на семинаре"Санитарно-защитные зоны: практические вопросы определения границ и проектирования"
- 26 ноября 2020 года ведущий специалист отдела эколого-правового консалтинга ООО "ЭКОТИМ" Бирюкова Надежда приняла участие в качестве эксперта и выступила с докладом на XXVII Экологическом форуме.
- 3 ноября 2020 г. заместитель генерального директора по правовым вопросам Алла Дудникова выступила на семинаре "Соблюдение требований природоохранного законодательства в 2020 году: технологическое нормирование, КЭР, внедрение НДТ"
- 29 октября 2020 года ведущий специалист отдела эколого-правового консалтинга ООО "ЭКОТИМ" Бирюкова Надежда провела онлайн семинар "Что и когда считать отходом?"
- 6 октября 2020 года заместитель генерального директора по правовым вопросам Алла Дудникова выступила на семинаре «Санитарно-защитные зоны в 2020 году: законодательные требования и нововведения. Практические вопросы определения границ и проектирования».
30 сентября 2020 года генеральный директор компании ЭКОТИМ Михаил Дивович выступил на семинаре «Охрана окружающей среды при эксплуатации гидроэлектростанций», проводившемся Ассоциацией «Гидроэнергетика России». Тема выступления: «Новое в законодательстве о санитарно-защитных зонах».
- Компания ЭКОТИМ поддерживает акцию "СДЕЛАЕМ! 19.09.2020 Всемирный день чистоты"