- Статьи по теме "Санитарно-защитная зона"
- Статьи по теме "Обращение с отходами"
- "С кем экоспорить?"
- О новом перечне загрязняющих веществ, подлежащих государственному регулированию
- Парниковые газы и углеродный след: особенности климатического законодательства
- Сложности при определении и использовании фоновых концентраций в расчетах рассеивания загрязняющих веществ
- Отчетность объектов III категории по отходам
- Отчетность объектов III категории по выбросам
- Устанавливайте СЗЗ своевременно!
- Практика и перспективы обращения с отходами I и II классов опасности
- Санитарно-защитные зоны: оригинальная судебная практика
- Объяснение через демонстрацию абсурда
- Судебная практика в отношении вскрышных пород
- От старого законодательства к новому: что говорят суды
- Как провести общественные обсуждения в рамках ОВОС
- Внедрение системы экологического менеджмента
- Неоднозначность и безграничность: попытка сделать воздухоохранное законодательство исполнимым снова не удалась
- С точки зрения эколога: что поменялось в санитарных правилах?
- Правовые нюансы использования отработанного масла в производстве
- Плата за НВОС для объектов III категории. Что говорят законодатель и правоприменитель?
- Снег, отход или не отход?
- Обзор судебной практики по возмещению вреда водным объектам
- Экологический контроль-четыреста сравнительно честных способов отъема денег
- Надо ли судиться с госорганами?
- Иск к предприятию: судебная практика
- Правовой EHS консалтинг, или иностранцы в России
- Незнание закона не освобождает от ответственности
ЛИМИТ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ
Ответ специалиста
Н.В. Бирюкова
1. Если на обезвреживание направляются отходы, которые указаны в лимите на размещение, надзорные органы могут расценить это как нарушение условий выданного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР). В соответствии с пунктом 9 статьи 18 Закона № 89-ФЗ при нарушении НООЛР хозяйственная и (или) иная деятельность ИП и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством РФ.
При подаче технического отчета с указанием сведений о таком движении отхода вам может быть направлен запрос об уточнении причины, выдано предписание об устранении нарушения путем разработки нового проекта и, возможно, назначен штраф по статье 8.2 КоАП РФ. Однако учитывая все же, что негативное воздействие на окружающую среду оказывает именно размещение отходов и что данное нарушение малозначительно в принципе (если, конечно, речь не идет о том, что на сжигание отправили все отходы, которые по документу об утверждении HOOJIP должны идти на размещение), можно будет добиться минимального штрафа или замены его на предупреждение.
2. В данном случае отсутствуют условия для переоформления лимита, изложенные в пункте 14 Порядка разработки и утверждения HOOЛP (далее - Порядок).Учитывая также положения пункта 12 Порядка и пункта 8 Методических указаний по разработке проектов НООЛР (если являетесь объектом регионального надзора, то посмотрите методические указания по разработке проекта НООЛР для вашего региона), можно сказать, что необходимость внеплановой разработки и согласования проекта НООЛР возникает при изменении производственного процесса и используемого сырья, изменении заявленных в проекте НООЛР видов, классов опасности, количества отходов и способов дальнейшего обращения с ними.
При этом сам Порядок не содержит прямых норм, которые бы приостанавливали, аннулировали, отменяли юридическое действие утвержденных по данному порядку нормативов или лимитов на размещение отходов. В конкретном регионе ситуация может быть другая. Например, в Москве для региональных объектов, которым были утверждены НООЛР, четко определены условия их аннулирования.
Поэтому в вашей ситуации разрабатывать, согласовывать проект и получать документ об утверждении НООЛР придется заново. Можно заняться корректировкой проекта НООЛР, его согласованием и получением новой разрешительной документации, не дожидаясь предписания. При этом возможно, что такое предписание не появится вовсе. Разумеется, стоит учитывать все риски, в том числе и то, к какой категории относится объект HBOG в связи с изменениями в системе нормирования, которые должны заработать с 1 января 2019 года.
Так, статьей 3 Закона № 219-ФЗ внесены изменения в статью 18 Закона № 89-ФЗ. В соответствии с новой редакцией с 1 января 2019 года НООЛР будут разрабатываться только для объектов I и II категорий. Юридические лица и ИП, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, что должно существенно облегчить процесс оформления изменений в деятельности предприятия в части отходов.
3. Пока в регионе не заработал региональный оператор, ТКО теоретически можно направлять куда угодно, в том числе на сжигание, если в лицензии принимающей специализированной организации указаны данные отходы. Как только заработает региональный оператор, в силу пункта 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ необходимо будет заключить с ним договор. Что дальше делать с вашими отходами, будет решать уже региональный оператор.
4. Для отчета в Росприроднадзоре необходимы приемо-сдаточные акты о выполненных работах, где четко должен быть указан объем выполненных работ. Если в актах невозможно отразить конкретные объемы, то в договоре должна быть указана обязанность исполнителя представлять справку. В справке должны содержаться сведения, как был обработан (рассортирован мусор), какие фракции и в каком количестве были выделены, какая часть из обработанного объема пошла на дальнейшее захоронение или обезвреживание. Также у исполнителя необходимо запросить лицензию со всеми приложениями.
ДОКУМЕНТЫ
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12,2001 № 195-ФЗ.
3. Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»,
4. Приказ Минприроды России от 05,08,2014 № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
5. Федеральный закон от 21,07,2014' № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты РФ».
Опубликовано в журнале "Экология производства" № 12, 2018 г.
- 14 ноября 2025 Михаил Дивович и Алла Дудникова выступят на XXVIII Всероссийском конгрессе "Охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности: государственное регулирование"
- 12 ноября 2025 года Надежда Бирюкова выступит с докладом на XXXVII Экологическом форуме
- 30 сентября 2025 года Надежда Бирюкова читает лекцию в рамках программы «Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности»
- 26 сентября 2025 года Надежда Бирюкова проведет вебинар в рамках Национальной премии «Экологи России 2025»
- 24 сентября 2025 года Надежда Бирюкова выступила в курсе онлайн-лекций ИПК "Интеграл"
- 23 сентября 2025 года Надежда Бирюкова выступает в качестве докладчика в онлайн-практикуме «Обращение с отходами и РОП: что ожидать и как действовать?»
- 16 сентября 2025 года Надежда Бирюкова выступила лектором на Всероссийском практическом вебинаре "Практика обращения с отходами предприятий: новые требования, нормативы, отчетность"
- 11 сентября 2025 года Надежда Бирюкова выступила в курсе онлайн-лекций ИПК "Интеграл"
- 4 сентября 2025 года Надежда Бирюкова выступила на онлайн-экозавтраке Российского экологического общества
- В журнале "ЭкоСпоры" № 4, 2025 г. опубликована статья "С кем экоспорить?"
- 16 июля 2025 года Надежда Бирюкова выступила в курсе видео-лекций ИПК "Интеграл"
- В журнале "Справочник эколога" № 6, 2025 г. опубликована статья "Плата за негативное воздействие: обзор судебной практики за I квартал 2025 года"
- 3 июля 2025 года Надежда Бирюкова выступила на онлайн-экозавтраке Российского экологического общества
- 6 июня 2025 года Надежда Бирюкова приняла участие в качестве докладчика на Круглом столе «Проблемы и решения в области обращения с отходами»
- В журнале "Справочник эколога" № 5, 2025 г. опубликована статья "Почему приостановление действия лицензии по основанию отсутствия ГЭЭ не является правильным и полезным"
- 22 мая 2025 года Надежда Бирюкова выступила с докладом на XXXVI Экологическом форуме
- Алла Дудникова 17 апреля 2025 года приняла участие в выездном заседании НТС РПН в Архангельске
- 09.04.2025 Михаил Дивович и Алла Дудникова выступили на XXVII Всероссийском конгрессе "Государственное регулирование охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности"
- 08.04.2025 Надежда Бирюкова выступила на вебинаре Консорциум "Кодекс"
- 28 марта Алла Дудникова провела вебинар для руководителей и специалистов железнодорожной отрасли
- 26.03.2025 Надежда Бирюкова приняла участие в VIII специализированной конференции по обращению с органическим отходами
- В журнале "Справочник эколога" № 2 и 3, 2025 г. опубликована статья "Плата за негативное воздействие: срез судебной практики за 2024 год"
- 14.02.2025 Надежда Бирюкова приняла участие в онлайн-конференции по обращению с отходами Консультационного центра "Кодекс"
- Все новости