- Статьи по теме "Санитарно-защитная зона"
- Статьи по теме "Обращение с отходами"
- "С кем экоспорить?"
- О новом перечне загрязняющих веществ, подлежащих государственному регулированию
- Парниковые газы и углеродный след: особенности климатического законодательства
- Сложности при определении и использовании фоновых концентраций в расчетах рассеивания загрязняющих веществ
- Отчетность объектов III категории по отходам
- Отчетность объектов III категории по выбросам
- Устанавливайте СЗЗ своевременно!
- Практика и перспективы обращения с отходами I и II классов опасности
- Санитарно-защитные зоны: оригинальная судебная практика
- Объяснение через демонстрацию абсурда
- Судебная практика в отношении вскрышных пород
- От старого законодательства к новому: что говорят суды
- Как провести общественные обсуждения в рамках ОВОС
- Внедрение системы экологического менеджмента
- Неоднозначность и безграничность: попытка сделать воздухоохранное законодательство исполнимым снова не удалась
- С точки зрения эколога: что поменялось в санитарных правилах?
- Правовые нюансы использования отработанного масла в производстве
- Плата за НВОС для объектов III категории. Что говорят законодатель и правоприменитель?
- Снег, отход или не отход?
- Обзор судебной практики по возмещению вреда водным объектам
- Экологический контроль-четыреста сравнительно честных способов отъема денег
- Надо ли судиться с госорганами?
- Иск к предприятию: судебная практика
- Правовой EHS консалтинг, или иностранцы в России
- Незнание закона не освобождает от ответственности
Квоты
выбросов парниковых газов для таких организаций устанавливает уполномоченный в
субъекте РФ орган. Квоты для региональных регулируемых организаций
устанавливаются на каждый год проведения эксперимента. Для определения квот
используются верифицированные сведения о фактических выбросах парниковых газов
региональной регулируемой организации за календарный год, в котором она была
признана таковой, а также баланс выбросов парниковых газов и поглощений
парниковых газов на территории субъекта РФ и необходимый темп сокращения
выбросов для достижения цели эксперимента. Расчет квот проводит уполномоченный
орган, сведения, предоставляемые регулируемой организацией, влияют на размер
отдельных коэффициентов, используемых в расчете. Квоты для региональных
регулируемых организаций устанавливаются до 1 октября первого календарного года
представления углеродной отчетности.
В случае выполнения региональной регулируемой организацией в отчетном году квоты, уполномоченный орган по результатам оценки выполнения квоты принимает решение о выпуске единиц выполнения квоты в количестве, соответствующем разнице между установленной квотой и фактической массой выбросов парниковых газов. Указанные единицы подлежат зачислению на счет региональной регулируемой организации в реестре углеродных единиц.
Для выполнения квот региональные регулируемые организации вправе использовать принадлежащие им углеродные единицы и единицы выполнения квоты, учтенные в реестре.
Информация о выполнении квот в отчетном периоде будет включаться в отчетность.
За превышение квот регулируемая организация обязана будет вносить плату. Плата за превышение квоты исчисляется региональной регулируемой организацией самостоятельно путем умножения величины выбросов парниковых газов сверх квоты с учетом зачета углеродных единиц и (или) единиц выполнения квоты на соответствующую ставку указанной платы. Установлена ставка платы за превышение квоты выбросов парниковых газов в эквиваленте 1 тонны диоксида углерода в размере 1000 рублей. Плата вносится до 1 июня.
Информация о внесении платы вместе с платежным документом, подтверждающим перечисление денежных средств, включается в обязательную отчетность региональной регулируемой организации.
Пока эксперимент по ограничению выбросов парниковых газов проводится только в Сахалинской области, показатель для отнесения деятельности к региональным регулируемым организациям, установленный только для этого региона, составляет 20 000 и более тонн углекислого газа в год.
Но часть рабочих документов в рамках эксперимента уже рассчитана на то, что далее они же будут применяться и для отчетности регулируемых организаций по Закону № 296-ФЗ. Так что можно предполагать по завершении эксперимента распространения аналогичных требований на все регионы России.
Результаты эксперимента и возможные нововведения
Анализ нормативной базы по эксперименту, хотя эксперимент еще не завершился, уже дает возможность представить ожидаемый масштаб обременений.
Невыполнение установленных для каждой организации квот на выброс парниковых газов порождает обязанность вносить плату за превышение квоты. Предусмотрено три механизма для выполнения данной обязанности:
1. Платить эту плату (ставка платы в рамках эксперимента невысокая: 1000 руб. за 1 тонну диоксида углерода, но в целях стимулирования она явно будет поднята до ощутимых для бизнеса величин).
2. Покупать углеродные единицы в реестре.
3. Заниматься реализацией климатических проектов самостоятельно (тут нужно учесть, что помимо, условно говоря, «выращивания леса» нужно будет проходить процедуры валидации, верификации проекта, внесения сведений о нем в реестр для получения углеродных единиц).
За выполнение квот организация поощряется начислением углеродных единиц на ее счет в реестре, равном разнице между квотой и фактическим выбросом. Другие виды поощрений - налоговые льготы, субсидии, связанные с возмещением затрат на производство товаров.
Таким образом, планируемые обременения для регулируемых организаций выглядят так:
- наличие для конкретного объекта квот на выбросы парниковых газов;
- подача отчета о массе парниковых газов и выполнении квот выбросов (возможно, отчет нужно будет верифицировать, так как есть соответствующий проект НПА);
- внесение платы за невыполнение установленных квот (либо реализация климатических проектов/покупка углеродных единиц для учета в счет выполнения установленных квот).
В связи с этим уже есть смысл минимизировать свой углеродный след. Это позволит либо не
попасть под обязательное регулирование, либо уложиться в выделенную квоту, а,
возможно, и стать продавцом углеродных единиц.
- 14 ноября 2025 Михаил Дивович и Алла Дудникова выступят на XXVIII Всероссийском конгрессе "Охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности: государственное регулирование"
- 12 ноября 2025 года Надежда Бирюкова выступит с докладом на XXXVII Экологическом форуме
- Алла Дудникова 7 октября 2025 года приняла участие в выездном заседании НТС РПН в Рязани
- 30 сентября 2025 года Надежда Бирюкова прочитала лекцию в рамках программы «Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности»
- 26 сентября 2025 года Надежда Бирюкова провела вебинар в рамках Национальной премии «Экологи России 2025»
- 24 сентября 2025 года Надежда Бирюкова выступила в курсе онлайн-лекций ИПК "Интеграл"
- 23 сентября 2025 года Надежда Бирюкова выступила в качестве докладчика в онлайн-практикуме «Обращение с отходами и РОП: что ожидать и как действовать?»
- 16 сентября 2025 года Надежда Бирюкова выступила лектором на Всероссийском практическом вебинаре "Практика обращения с отходами предприятий: новые требования, нормативы, отчетность"
- 11 сентября 2025 года Надежда Бирюкова выступила в курсе онлайн-лекций ИПК "Интеграл"
- 4 сентября 2025 года Надежда Бирюкова выступила на онлайн-экозавтраке Российского экологического общества
- В журнале "ЭкоСпоры" № 4, 2025 г. опубликована статья "С кем экоспорить?"
- 16 июля 2025 года Надежда Бирюкова выступила в курсе видео-лекций ИПК "Интеграл"
- В журнале "Справочник эколога" № 6, 2025 г. опубликована статья "Плата за негативное воздействие: обзор судебной практики за I квартал 2025 года"
- 3 июля 2025 года Надежда Бирюкова выступила на онлайн-экозавтраке Российского экологического общества
- 6 июня 2025 года Надежда Бирюкова приняла участие в качестве докладчика на Круглом столе «Проблемы и решения в области обращения с отходами»
- В журнале "Справочник эколога" № 5, 2025 г. опубликована статья "Почему приостановление действия лицензии по основанию отсутствия ГЭЭ не является правильным и полезным"
- 22 мая 2025 года Надежда Бирюкова выступила с докладом на XXXVI Экологическом форуме
- Алла Дудникова 17 апреля 2025 года приняла участие в выездном заседании НТС РПН в Архангельске
- 09.04.2025 Михаил Дивович и Алла Дудникова выступили на XXVII Всероссийском конгрессе "Государственное регулирование охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности"
- 08.04.2025 Надежда Бирюкова выступила на вебинаре Консорциум "Кодекс"
- 28 марта Алла Дудникова провела вебинар для руководителей и специалистов железнодорожной отрасли
- 26.03.2025 Надежда Бирюкова приняла участие в VIII специализированной конференции по обращению с органическим отходами
- В журнале "Справочник эколога" № 2 и 3, 2025 г. опубликована статья "Плата за негативное воздействие: срез судебной практики за 2024 год"
- 14.02.2025 Надежда Бирюкова приняла участие в онлайн-конференции по обращению с отходами Консультационного центра "Кодекс"
- Все новости